← назад

В ближайшие два года в Балашихе будут сданы в эксплуатацию 24 новостройки

Специалисты Аналитического и консалтингового центра инвестиционно-риэлторской компании Est-a-Tet являющейся лидером продаж новостроек в Московском регионе – сравнили объем предложения и цены на первичном рынке в двух крупнейших городах восточного направления – Реутове и Балашихе. Объем предложения в городском округе Балашиха превышает объем предложения в Реутове в 1,8 раз, в первую очередь, за счет присоединение к Балашихе города Железнодорожный (площадь городского округа Балашиха в 27,5 раз больше площади городского округа Реутов).

В Балашихе ведется реализация 30 проектов с 4,6 тысяч квартир, а в Реутове – 7 проектов с 2 тысячами квартир.

В Балашихе помимо объектов сегмента «комфорт-класса» представлены и проекты «бизнес-класса», доля которых составляет 7% от общего объема предложения в городе и насчитывает 300 квартир. В Реутове проекты сегмента «бизнес-класса» не реализуются. При этом в Реутове предложение «комфорт-класса» занимает 68%, остальные 32% приходится на сегмент «эконом-класса». В Балашихе доля жилья «эконом-класса» выше – на нее приходится 53%. В Реутове все реализуемые объекты имеют монолитную технологию строительства, в Балашихе – 22 из 30 комплексов.

В Реутове средневзвешенная цена предложения на первичном рынке находится на уровне 92 тысяч рублей за квадратный метр, в Балашихе – 73 тысячи рублей за кв. м. В Балашихе уровень цен ниже, поскольку границы городского округа проходят на расстоянии порядка 20 километров от МКАД, в предложении преобладают объекты сегмента «эконом-класса», плюс низкая транспортная доступность отдельных проектов (загруженность вылетных магистралей, отсутствие в пешей доступности альтернативы автомобильному транспорту у объектов вдали железножорожных станций). Реутов, напротив, примыкает к МКАД и московскому району Новокосино с одноименной станцией метро.

Уровень транспортной доступности для автомобилистов в Реутове более высокий, чем в Балашихе, поскольку Реутов фактически расположен вдоль МКАД между Носовихинским шоссе и шоссе Энтузиастов. При этом в Реутове гораздо лучше условия транспортной доступности для жителей, пользующих общественным транспортом. Помимо железнодорожной станции рядом находится станция метро «Новокосино». Чтобы воспользоваться метрополитеном жители Балашихи вынуждены каждое утра ехать до станции метро «Новогиреево» как ближайшей станции метро к городу по крайне загруженному шоссе Энтузиастов, при этом среднее время пути занимает около часа. Электрички из города ходят раз в 40 минут, что также усложняет путь до центра Москвы (речь идет об однопутном ответвлении Реутов-Балашиха Горьковского направления Московской железной дороги). При этом на территории городского округа в присоединенном городе Железнодорожный есть несколько станций железнодорожного сообщения Горьковского направления с плотно курсирующими электричками до Курского вокзала.

По словам Владимира Богданюк, руководителя Аналитического и консалтингового центра Est-a-Tet: «В городском округе Балашиха в начале 2016 года был объявлен мораторий на новое жилищное строительство на среднесрочный период, что связано с перенасыщенностью предложения на первичном рынке на фоне проблем с транспортной доступностью. На сегодняшний день в Балашихе ведется строительство корпуса в 24 проектах с предложением на первичном рынке недвижимости со сроком сдачи в эксплуатацию в 2016-2017 годах. В Реутове в 6 проектах на данное время возводятся корпуса со сроком ввода в эксплуатацию в ближайшие 2 года. Соответственно риск возникновения транспортного коллапса в Балашихе в разы выше за счет большого объема новостроек, которые в ближайшее время будет заселяться».